На фестивалях «Я МОГУ!» можно встретить исполнителей любого возраста, от самых маленьких до вполне сформировавшихся артистов. Огромное количество номинаций привлекает самую талантливую молодежь со всей России вот уже более 10 лет.
Наши участники демонстрируют таланты в самых разных видах искусства: в вокале, хореографии, театральном, инструментальном и изобразительном творчестве.
И, конечно, в таких номинациях, как «Театральное творчество» и «Вокал», голос играет ключевую роль. Чтобы очаровать профессиональное жюри и зрителей, важно иметь развитый речевой аппарат. А что лучше всех помогает улучшить дикцию и произношение? Конечно, скороговорки! В нашей статье мы поговорим о том, как применять различные техники, чтобы ваш ребенок говорил красиво и без запинок.
Ни для кого не секрет, что скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится более выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Скороговорки учат подростка торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать нюансы в интонации, смысле, значении. Главное — обучить ученика правильной технике, сегодня мы разберем основные правила:
♦ Время выполнения — 5-10 минут.Конечно, это не все правила, тренировать произношение скороговорок следует поэтапно, чтобы добиться наилучшего эффекта.
1. Произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение.
2. Когда ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Здесь должен работать только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, не торопясь. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и для развития актерских способностей.
5. В конце занятия быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Занимайтесь регулярно, прогресс не заставит себя долго ждать!
Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
Вместо рубахи не носите брюк вы, вместо арбуза не просите брюквы, цифру всегда отличите от буквы, и различите ли ясень и бук вы?
Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
Спасибо вам!
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Наши менеджеры рассмотрят его в ближайшее время.
Спасибо за Подписку!