Айсылу Суфиярова о том, как победить, несмотря на физические барьеры

Екатеринбургский коллектив «БЭМС» – особенный участник минувшей премии ARTIS–2018. Целеустремлённые, заводные, солнечные ребята запомнились всем номинантам. Превосходные творческие данные и огромное жизнелюбие помогло ребятам из «БЭМС» преодолеть множество препятствий на пути к мечте.

6.JPG

Редакции проекта «Я МОГУ!» удалось пообщаться с «сердцем» коллектива – руководителем команды «БЭМС» Айсылу СУФИЯРОВОЙ. Одна из главных задач деятельности педагога – развитие творческого потенциала одарённых детей. Айсылу Рамзилевна стала для своих воспитанников авторитетом и нерушимым примером для подражания не только в сфере искусства, но и в личностном плане.


Спасибо вам за то, что занимаетесь таким важным делом и открываете новые грани в работе с особенными детьми. Давайте начнем с пары слов о них: какие дети занимаются в «БЭМС»?

Воспитанники нашего коллектива выделяются яркими способностями и имеют внутренние предпосылки для достижения поставленной цели. Это – творческие и одарённые дети с ДЦП и ментальными нарушениями, им приходится справляться с ежедневными барьерами физического и социокультурного характера.  


Вашему коллективу около 3 лет. Как вы пришли к его созданию?

Я творческая личность, танцевала на сцене со школьной скамьи, был опыт создания танцевальных композиций.  Во время работы по специальности (учитель адаптивной физической культуры) внутри меня бил фонтан идей. Именно тогда музыка, костюмы и движения сложились в единое целое. Я, не раздумывая, обратилась к родителям – так и началась педагогическая деятельность.

11.jpg

Какими были первые уроки? Сколько человек их посещало? Сильно ли перестроились занятия за эти три года?

Посещало занятие 6 детей, сейчас на занятия ходят 20 учащихся.


Нужно ли специальное образование для работы с особенными детьми?

Да, специальное образование необходимо, но только его не достаточно: нужно любить свою работу. Доброта и любовь к детям являются неиссякаемой силой для движения в правильном направлении и развития. 

Расскажите, как формируется группа? Есть ли возрастные ограничения?

В нашем коллективе нет возрастной группы, мы занимаемся в дружной сплочённой команде.


Нуждаются ли дети в дополнительных индивидуальных занятиях? Насколько они готовы к работе в группе?

Детям очень нравится заниматься в группе, так как на занятиях они общаются, помогают друг другу. Детям важна социализация.

2.JPG

Как дети относятся к выступлениям на сцене?

Сцену дети полюбили. Участие в конкурсах является главной мотивацией для воспитанников «БЭМС».


Как вы убеждаете родителей в необходимости занятий для их детей? Насколько они поддерживают вас в этом процессе?

Родители – это основной двигатель коллектива. Они меня во всем поддерживают, занимаются костюмами, помогают решить некоторые организационные вопросы. Я очень благодарна, что они у меня есть.


В последнее время много говорят об инклюзии, вопросы обсуждаются на телевидении и в интернете. Насколько вы чувствуете этот процесс и поменялось ли за эти три года что–либо в отношении вашего коллектива?

Спонсоров найти очень сложно, не все откликаются. Но есть и такие, кто верит в нас и исполняет детские мечты, и их можно сосчитать по пальцам одной руки:  Благотворительный фонд Общество Малышева–73 «Добрые дела», Благотворительный фонд Ройзмана,  фонд «Здоровье нации», танцевальная студия «Каприэль» и организаторы Фестиваля детского и юношеского творчества «Я МОГУ!». 

3.JPG

Как вы пришли к участию в конкурсах?

На мою почту пришла рассылка с конкурсами, решила написать и вышла на вас. Очень быстро скоординировали. С тех пор мы выступаем на большой сцене. Спасибо вам за представленную возможность.


Как вы оцениваете итоги поездок на фестивали? Как прошли для вас сами поездки?

Всегда с поездок возвращаемся с бурей положительных эмоций. Заряженные, довольные и с целями на дальнейшие поездки.


Сколько времени у вас уходит на подготовку и репетицию одного номера? Как выбираете материал? Участвуют ли дети в создании танцевальных номеров?

Репетируем по–разному: бывает месяц, а бывает и полгода. Подбираю вдохновляющую музыку. Стараюсь вовлекать детей в процесс создания композиции.


Насколько влияет на детей инклюзивная среда? Идут ли они на контакт с участниками фестивалей? Есть ли прогресс после конкурсов?

Конечно, есть. Ребята с удовольствием общаются с другими участниками. Причем дети из разных коллективов сами подходят, и это заслуга их педагогов и родителей. Они прививают воспитанникам не только любовь к творчеству, но и умение дружить, чуткое отношение.


Изменилось ли что-нибудь для вас после победы в ARTIS-2018?

Премия ARTIS – это грандиознейшее мероприятие. Нам очень сложно долго сидеть на одном месте, но в этот день мы даже не заметили, как пролетело время. Победа в событии такого масштаба помогла нам: дети частично избавились от чувства неуверенности, повысилась самооценка.

Всем детям на Земле хочется стать частью праздника, нести свет и добро в сердца людей, и особенные ребята не исключение. Мы рады тому, что проект «Я МОГУ!» делает детей с ограниченными возможностями немного счастливее, и надеемся вновь увидеть талантливых участников коллектива «БЭМС» на Премии ARTIS. 


Мы используем cookies, чтобы вам было удобно работать с сайтом Разрешить